Техническое обслуживание электроустановок
Методика проведения технического обслуживание электроустановок
1. Плановое техническое обслуживание (ТО) электросети заказчика производится один раз в месяц, дата проведения оговаривается между представителями заказчика и представителем "Армакс Харьков". Заказчик обязан обеспечить техническому работнику компании "Армакс Харьков" доступ к оборудованию, путем предварительного оповещения заказчика о дате проведения ТО.
2. Подрядчиком создается план-график производства работ для технического обслуживания электрических установок заказчика с соблюдением норм и правил ППЭЭ, согласно которому, в дальнейшем будут проводиться работы.
3. При проведении первого ТО представитель подрядчика проводит комплексный осмотр состояния электросети заказчика с целью выявления наиболее аварийноопасных участков, для внесения корректировки в план-график проведения ТО.
4. В ходе проведения планового ТО представитель подрядчика выполняет следующие работы:
- очистка электрооборудования от пыли и грязи, проверка состояния контактов, целостности корпусов оборудования и изоляции проводов;
- нанесение специализированной маркировки на оборудование и питающие цепи
- проверка комплектации элементов внутридомового освещения (плафоны)
- производит замену неисправного оборудования, ламп.
- заполняет акт произведенных работ, в нем отражает объем проведенных работ, выявленные неисправности, устраненные неисправности, перечень оборудования, подлежащего замене.
4.1 Заказчик принимает работу у подрядчика путем подписи в акте. Так же, ознакомившись со списком материалов, необходимых для замены, он сообщает – когда будет произведена комплектация. После чего делается соответствующая запись в план-график.
Электросеть заказчика должна соответствовать комплектности, определенной в Приложении 1..
5. В том случае если неисправность в электросетях, заказчик уведомляет об этом представителя подрядчика. После выяснения места возникновения и характера неисправности подрядчик направляет аварийную бригаду, для устранения неисправности.*
*- устранение поломок, произошедших в период с 9-00 и до 18-00, входит в стоимость договора. Так же возможен аварийный выезд в нерабочее время, стоимость которого оговаривается сторонами отдельно.
Приложение 1. Комплектность электрооборудования «Заказчика» по обслуживанию электроустановок
Участок электрохозяйства |
Комплектность |
Цокольный этаж (подвал) |
Величина напряжения в цепях питания не должна превышать допустимого в местах с повышенной влажностью (36В). Проводка должна быть проведена в металлорукаве, либо гофротрубе. Высота установки светильника должна исключать доступ к нему третьих лиц. |
РУ-0,4 кВ (Щитовая) |
РУ-0,4 кВ должно быть очищено от пыли и грязи, маркировано на наружной стороне двери. Предохранители и автоматические выключатели должны содержать информацию об их номиналах, на кабельных жилах должна быть адресная маркировка. В РУ должна находиться линейная схема питания. Так же РУ должно быть укомплектовано средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты. |
Этажные щиты (ЩЭ) и внутридомовое освещение |
ЩЭ не должно содержать грязи и пыли. Корпуса элементов электрооборудования не должны содержать сколов и трещин. Контакты должны не допускать самопроизвольного смещения и выпадения жил проводов. На поверхности щита должна быть нанесена адресная маркировка. Светильник должен быть очищен от грязи и пыли, укомплектован плафоном, препятствующим доступу третьих лиц. |
Наружное освещение |
Элементы наружного освещения должны быть очищены от грязи и пыли, Светильники должны быть укомплектованы рассеивателями. |